В силу многих исторических причин поляки как ни одна другая нация склонны к глубинному самоанализу и непрекращающемуся ни на минуту самокопанию в потёмках собственной души. Подтверждением этой отличительной черты наших братьев-славян служит и местный кинематограф, творения которого способны вымотать все нервы и превратить счастливого человека в вечно рефлексирующего неудачника. А уж период Второй мировой войны, принесший для Польши как и для других стран чудовищные потрясения, из раза в раз подвергается пристальному изучению и доскональному разбору, став поистине благодатной почвой и неиссякаемым источником вдохновения для тамошних творцов.
Поэтому для того, чтобы в полной мере вкусить предлагаемое зрелище и по достоинству оценить его особенности, необходимо заранее настроиться на соответствующий минорный лад и не ждать вменяемого объяснения происходящим событиям. Очередной такой попыткой осмысления человеческой сущности в водовороте изменений глобального характера стал выпущенный в 2010 году фильм режиссёра Яна Якуба Кольски «Венеция». Но в данном случае итальянский город, овеянный легендами и преданиями, выступил не в качестве места развернувшейся драмы, а в роли некого абстрактного понятия, ускользнувшей мечты об ушедших радостях мирной жизни.
Будучи в довоенное время благодаря карнавалу привлекательным местом отдыха европейской аристократии, Венеция и для 11-летнего Марека представляет центр притяжения его устремлений. Только для воспитанника закрытого пансиона, не слишком отягощённого вниманием занятых собой родителей, эта поездка постоянно откладывается, а с началом боевых действий и вовсе переходит в разряд недостижимых. Лишь вследствие чудесным образом невесть откуда появившейся в подвале родового особняка воды, явилась подходящая возможность по личным предпочтениям обустроить отдельный уютный мирок, оставив снаружи хаос и анархию.
И пребывающее в растерянности всё многочисленное семейство, укрывшееся в обширном поместье от ужасов разгулявшихся стихий, отчаянно пытается сохранить видимость благополучия, идеал отношений и тягу к прекрасному. Вполне естественно то, что жизнь вносит неизбежные коррективы в это вроде бы безмятежное существование, ломая судьбы, заставляя страдать и чувствовать боль и с неумолимостью времени разрушая прежний романтический уклад. Если вы готовы с полным осознанием погрузиться в почти двухчасовое плавное течение этой эстетически очень проникновенной ленты, трогательно раскрывающей трагедию личности в эпоху перемен, тогда дело за малым.
Но в действительности требующая высокого уровня внутренней культуры картина для большинства неискушённых в скрытых противоречиях предстанет в виде заунывной и запутанной мелодрамы без твёрдого и ясного стержня. Абсолютная неубедительность меланхоличных и апатичных персонажей, ни на одном из которых надолго не сосредоточивается сюжет, периодически вообще выпадающий из сценария упомянутый главный герой, тоже кажущийся не до конца проработанным. Наконец, какое-то невообразимое всеохватывающее безволие и бессилие, рабская покорность перед фатумом рафинированной интеллигенции, катастрофическая неспособность хоть как-то противостоять вплотную придвинувшемуся злу.
Просто требуется поймать волну, иначе это НеТвоёКино. 😎 👤
Понравилась статья? Тогда не поленитесь нажать на лайк. Хотите ознакомиться ещё с чем-то подобным? Тогда не забудьте подписаться на канал. Есть что самим сказать? Тогда смело пишите комментарии. Принимается любая конструктивная критика. А новые обзоры ждут вас впереди... 📃 📝
Film opowiada historię pewnej podróży, która się nie odbyła. Historię, w której siła marzeń pozwoliła zamienić zalaną piwnicę rodzinnej posiadłości w najbardziej romantyczne miasto na Ziemi. Na granicy dwóch światów pewien chłopiec stanie się mężczyzną. To w "weneckiej" piwnicy, gdy za oknem przewala się wojenna zawierucha, rozbudzone zostaną wielkie nadzieje i namiętności.